Осенний документооборот – 2012

Юбилейная конференция «Осенний документооборот - 2012», которую вот уже десять лет проводит компания «Электронные офисные системы», в этом году прошла в Москве 19 октября.

Впечатлениями о форуме делится Андрей Балабанов, генеральный директор компании «КС-Консалтинг», представлявший на конференции проект на базе eDocLib: Актив Бизнес в ООО «Взлет-Алтай» .

- Андрей, вы – постоянный участник таких форумов ЭОС. Что особенного было в этом году? Чем запомнилась конференция?

- Первое, что могу отметить - число участников форума. Я присутствовал на 9 из 10 конференций ЭОС, и последние 2 года собирается явно большее число заинтересованной публики. Вот и в этом году снова был аншлаг. Не только по количеству участников, территориальному охвату, но и, я бы сказал, по уровню компетентности и заинтересованности форумчан прошедшая конференция продемонстрировала свой высокий статус в ИТ-сообществе.

Как обычно, большая часть участников - представители государственных организаций и органов власти. Диаспора коммерческих компаний хоть была и небольшая по численности, зато это были представители крупных банков, страховых компаний и компаний ТЭК, то есть серьезных лидеров «большого бизнеса». Среди коммерсантов не обошлось даже без «зарубежных делегатов» - я лично общался с представителем «Кыргызтелекома», отвечая на его вопросы о реальной практике внедрения продуктов ЭОС.

- Программа была очень насыщенной – теория, продукты, перспективы, реализованные проекты. Что, на Ваш взгляд, вызвало наибольший интерес слушателей?

- На «пленарке» большой интерес был к докладам о перспективе развития продуктов, ближайших планах по разработке, перспективам межведомственного взаимодействия.

Затем коллеги разошлись на две секции «по интересам» - условно «Для госсектора» и «Для коммерческих компаний». Соответственно и кейсы рассматривались на секциях разные. Примечательно, что решения на базе EOS for SP и eDocLib звучали на обеих секциях - эти продукты замечательно себя чувствуют в любой нише.

На секции для коммерческих компаний мы представляли очередной проект на базе нашего прикладного решения eDocLib: Актив Бизнес. На этот раз освещали проект внедрения в компании «Взлет-Алтай». Проект действительно необычный. На базе eDocLib: Актив Бизнес мы сделали для заказчика функционал, который не просто закрывал традиционные для продуктов ЭОС задачи (документооборот, управление договорами и заданиями и т.д.), но и реализовывал элементы управления предприятием. В данном случае речь идет об управлении производством работ, планировании комплектации оборудования под проект, формировании графиков поверки и обслуживания оборудования и т.п.

- Как отмечали уже журналисты, в зале вопросов почти не звучало. Для конференций ЭОС это необычно. В чем причина такой инертности зала?

- Думаю, одна из причин – то, что программа выступлений была насыщенная, «плотная», а участники форума - народ вежливый, и не хотели за счет ответов на специфические вопросы забирать время у докладчиков. Но зато вся дискуссия и общение активно шло в кулуарах. После презентации по нашему проекту из зала прозвучал всего один вопрос, зато много вопросов было на кофе-брейке.

- На таких форумах обычно рождаются новые идеи, налаживаются свежие контакты… Что из этого Вы «привезли» с форума для себя?

- Опять же «в кулуарах» принципиально договорились с компанией «Инт-Информ» о размещении eDocLib: Актив Бизнес по модели SaaS на их хостинге. Продвижением такого варианта использования нашего решения в Москве и Московской области займется партнер ЭОС из г. Мытищи - компания «Юниксофт».>

Как всегда, мероприятие было очень информативным и полезным. Жаль, что текущие дела не позволили многим нашим Заказчикам побывать на этом мероприятии.

- И последнее. Ваша компания из всех представителей ЭОС в Зауралье имеет самую крупную клиентскую базу и лидер по числу внедрений продуктов. Многим Вашим клиентам сложно вырываться на такие мероприятия – далеко, накладно по финансам и времени. Может быть, вы планируете что-то подобное на Вашей клиентской территории?

- Незадолго до конференции возникла идея провести мини-семинар для наших клиентов из госсектора по теме автоматизации работы контрольных подразделений органов власти. Это направление в деятельности властных структур приобретает все больший вес, причем с новыми акцентами. Звучат темы интеграции СЭД органов власти субъектов с федералами для более быстрого обмена документами в рамках МЭДО (межведомственного электронного документооборота), активно развивается направление «сквозного» контроля рассмотрения обращений граждан к Президенту России…

Идею семинара предложили наши клиенты, был вариант провести его на территории компании ЭОС за день до конференции. К сожалению, вопросы с командировками в государственных структурах решаются не так быстро, как хотелось бы, и идею семинара пришлось отложить.

Не исключаю, что мы в ближайшее время вернемся к той теме и подумаем, в каком виде и не чьей территории провести мини-семинар для наших «контролеров». А пока в планах, как обычно, вебинары и семинары по территориям совместно с нашими партнерами. Ближайший – в Уфе 6 ноября совместно с ООО «Медиалюкс».