Весенний документооборот - 2013
Ставшая традиционной ежегодная партнерская конференция не перестает удивлять нас интересными проектами внедрений, новыми функциями и возможностями самых популярных в России СЭД/ECM продуктов, разработанных организатором «Весеннего документооборота-2013» - компанией «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) и ее партнерами.
Конференция проходила с 23 по 26 апреля в подмосковном парке-отеле «Атлас». В ней приняли участие представители партнерских организаций, осуществляющих свою деятельность в самых разных уголках России и стран СНГ, в том числе и специалисты нашей компании.
В отличие от прошлогодних мероприятий, ориентированных преимущественно на одностороннюю подачу информационных материалов в стиле «семинар», визитной карточкой «ВесДока-2013» стал особый формат проведения. Организаторы главной задачей ставили именно создание благоприятной атмосферы для дискуссий и эффективного обмена опытом между участниками конференции. Максимально интерактивное общение партнеров проходило в рамках круглых столов и тренингов, позволяющих не только рассказать, но и продемонстрировать практические навыки своей работы.
Чтобы лидировать на рынке, сегодня нужно держать руку на пульсе инноваций и возрастающих потребностей клиентов. Именно об этом была основная часть конференции: современные тренды, тенденции и направления развития систем управления информацией. Так, Владимир Баласанян (председатель совета директоров ЭОС) отметил, что наиболее востребованный функционал современных СЭД для органов государственной власти - это система межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Все решения ЭОС на данный момент позволяют интегрироваться с этой системой. Среди прочего, на базе МЭДО можно организовать межведомственное взаимодействие и в рамках предоставления государственных услуг, и при рассмотрении обращений граждан.
Автоматизация госуслуг и интеграция с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) также как никогда востребованы. В то же время мощный модуль рабочих процессов workflow во всех решениях ЭОС позволяет запрограммировать не только госуслуги, но и любой бизнес-процесс, будь то взаимодействие с другими СЭД или согласование договоров.
По словам Владимира Баласаняна, крайне интересным является перспективный тренд на социализацию СЭД. В любом бизнес-процессе, будь то госструктура или коммерческая организация, существует неформальное взаимодействие, не связанное с основной деятельностью и не укладывающееся в рамки регламента подготовки документа (спонтанные рабочие группы, к примеру). «В наших решениях есть возможность обсуждения, но это лишь первый шаг. Можно добавить элементы социальных сетей, чтобы люди могли общаться друг с другом в одном рабочем окне СЭД. В итоге система электронного документооборота должна стать единым окном в организацию, это действительно интересно», – отмечает г-н Баласанян.
Подвели на конференции и итоги работы за прошлый год. Налицо рост спроса на СЭД/ECM системы от ЭОС в коммерческом секторе: в 2012 году более 60% всех новых клиентов ЭОС и ее партнёрской сети составляют именно коммерческие организации. Интересно и то, что если ранее в таких компаниях выбор СЭД лежал на плечах делопроизводителей, то сейчас руководители организаций изъявляют желание самостоятельно делать выбор в пользу того или иного программного обеспечения.
Также на конференции было отмечено, что доля партнерских продаж (от общего числа продаж) продолжает расти, и по итогам 2012 года составляет уже 77% , что на 5% больше, чем в прошлом году. Значительный вклад в такие результаты внесла компания «КС-Консалтинг», - ведущий интегратор СЭД/ECM-систем в Сибири, лидер по количеству внедрений по данным независимого ресурса www.tadviser.ru.
Новые возможности продуктов ЭОС, а также совместных и партнерских разработок особо заинтересовали участников конференции. Докладчики рассказали о таких активно развивающихся продуктах, как «облачная» платформа О7.ДОК (совместная разработка компании ЭОС и Ростелеком), EOS for SharePoint и коробочное решение eDocLib.
Одним из примеров решений, созданных на базе ECM платформы eDoclib, является конфигурация «Актив Бизнес», о новых возможностях которой рассказал Андрей Балабанов, генеральный директор компании «КС-Консалтинг»: «В обновленной версии eDocLib появятся такие функциональные блоки, как конструктор маршрутов бизнес-процессов (workflow), позволяющий без навыков программирования выстраивать сложные маршруты визирования и согласования документов; значительно расширятся возможности аналитики, печатных и отчетных форм (интеграция с SQL-репортинг); появятся инструменты для создания подчинённых поручений; поддержка электронной подписи. Главным ожиданием от новой версии платформы eDocLib остается мультибраузерность продукта. Обновленная система сможет работать с такими браузерами, как Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, и, возможно, Safari. Также стоит отметить множество маленьких, но приятных и давно ожидаемых интерфейсных доработок, которые, несомненно, придутся по душе пользователям и позволят в разы снизить трудоемкость при начальном запуске системы в эксплуатацию».
«Можно с уверенностью говорить, что уже летом этого года мы выпустим обновленную версию «eDocLib: Актив Бизнес». Кроме того, мы планируем разработать дополнительную опциональную подсистему для разнообразных оповещений (поступление новых документов, новые правки в них) без необходимости захода в систему – то есть некий фоновый процессинг, который мониторит и выводит различные события в трее. В любом случае, мы обновим модуль интеграции «eDocLib: Актив Бизнес» с Microsoft Outlook (синхронизация календарных событий, плановые работы по договору и т.д.), новая версия нашего решения будет полностью совместима с Microsoft Office 2013», - отметил в заключение Андрей Балабанов.
При подготовке информации использованы материалы: