Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края
О заказчике:
Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Приморского края» (ГУ ТФОМС ПК) основано в 1993 году.
Основные функции организации:
- обеспечивать права граждан на получение бесплатной медицинской помощи;
- обрабатывать жалобы и обращения по вопросам качества оказания медицинских услуг;
- контролировать расход финансовых средств фонда обязательного медицинского страхования.
Для выполнения этих задач ТФОМС необходимо принимать обращения граждан (по телефону, email, в бумажном формате), готовить ответы на эти обращения, а также взаимодействовать с сотнями организаций, от лечебных учреждений и страховых компаний до региональных министерств.
Ситуация до начала проекта
На момент обращения к нам в ТФОМС уже была частично внедрена СЭД «Дело». Однако система использовалась только в качестве электронного архива, для регистрации документов и хранения копий.
Регистрация входящих документов производилась централизованно в отделе делопроизводства. Дополнительно велась регистрация конфиденциальных документов в бумажном журнале, где сотрудники расписывались за получение оригиналов.
В системе «Дело» работали 30 человек — все делопроизводители и по 1 сотруднику из других отделов. При этом возможности согласования и контроля исполнения документов в СЭД не использовались, что приводило к просрочке исполнения документов от вышестоящих организаций. Для согласования на бумаге приходилось тратить время и ресурсы на копирование большого количества документов информационного и организационно-распорядительного характера.
Обращения граждан по телефону и электронной почте регистрировались через «Контакт-Центр». Это единая база, которая создана согласно приказу №271 ФФОМС от 24.12.2015 г. и используется во всех региональных отделениях фонда медицинского страхования.
Так как Министерство здравоохранения и Министерство имущественных отношений Приморского края работают в другой системе, для обмена документами с ними использовалось 1 рабочее место в СЭД «Практика». Документы, поступающие в нее, приходилось вручную переносить в «Дело», дважды прописывая номер в каждой из систем.
Цель проекта
Перед нами была поставлена цель максимально перевести документооборот в безбумажный вид. Реализацию проекта значительно упростило то, что на момент внедрения практически все сотрудники ТФОМС уже использовали усиленные квалифицированные подписи (УКЭП). Это ускорило процесс перехода от подписи документов на бумаге к электронному визированию и согласованию.
Реализация проекта
Весь процесс, от обращения клиента к нам до перевода СЭД в промышленную эксплуатацию занял около 3 месяцев и был разбит на 5 этапов:
- Обследование.
- Настройка базы данных.
- Установка базы данных и дополнительных опций.
- Обучение пользователей и системных технологов.
- Авторский надзор.
Свои корректировки в график работ внесла пандемия коронавируса, из-за которой стали невозможны командировки сотрудников в другие регионы. Но здесь на помощь пришел наш богатый опыт дистанционного внедрения СЭД, благодаря которому первые 3 этапа — обследование и работа с базой — были успешно проведены удаленно.
Провести обучение более 100 пользователей мы также могли в удаленном режиме, однако это могло значительно увеличить сроки реализации проекта. К счастью, к середине июня, когда все подготовительные работы были завершены, полеты между регионами возобновились, и наша команда смогла продолжить работу уже непосредственно на территории заказчика.
Результат реализации проекта
Доступ к системе получили 100% сотрудников, которые участвуют в документообороте. Всего автоматизировано 112 рабочих мест, между которыми распределены:
- 3 лицензии «толстого клиента» СЭД «Дело»;
- 70 лицензии гарантированного обслуживания (ЛГО) «Дело-WEB»;
- 10 конкурентных лицензий «Дело-WEB»;
- 100 лицензий на опции «EOS Desktop Service» и «ЭП и шифрование».
Дополнительно для пользователей ЛГО и «толстого» клиента приобретены 73 лицензии на приложение «Мониторинг документов». Это собственная разработка «КС-Консалтинг», которая помогает пользователю быть в курсе новых событий, не заходя непосредственно в СЭД. Для работы с документами установлено 2 опции «Сканирование» и 1 опция «Сканирование с распознаванием».
Итоги:
- Работа с резолюциями полностью переведена в электронный формат: их составляют только в «Деле», без использования бумажных экземпляров.
- Запущено электронное согласование исходящих и организационно-распорядительных документов с использованием электронной подписи на этапе визирования и подписания. Благодаря использованию опции EOS Desktop Servise документы можно редактировать сразу в СЭД.
- Электронная подпись используется для визирования документов постоянного срока хранения, а также для визирования и подписания документов временного срока хранения.
- Полный отказ от копирования документов, на которое раньше уходило много времени и ресурсов. Оригиналы документов передаются ответственным исполнителям.
- Проекты некоторых документов автоматически регистрируются сразу после того, как на них проставлена подпись. Это позволило отказаться от «ручной» регистрации через делопроизводителей, сократить цикл движения документа и затраты времени на документооборот.
- В электронный вид переведены служебные записки — раньше их писали на бумаге, а затем регистрировали у делопроизводителя. Теперь сотрудник создает служебную записку в «Деле» и сразу отправляет ее руководителю.
- Прием обращений граждан, как и прежде, производится через «Контакт-Центр», так как это единая база для всех ТФОМС и отказаться от ее использования нельзя. Но ответы гражданам регистрируются в «Деле» с указание номера обращения, на которое дается ответ.
- Исходящие письма в лечебно-профилактические учреждения и страховые организации теперь готовят на бланках для визуализации штампа ЭП и отправляют по электронной почте. Форма бланка была разработана специально для этого проекта специалистами «КС-Консалтинг».
Перспективы проекта
В перспективе ТФОМС Приморского края планирует увеличить количество рабочих мест внутри самой организации, а также приобрести по одному рабочему месту для ЛПУ и страховых компаний, с которыми они чаще всего обмениваются документами.
Также в планах приобретение дополнительных опций для СЭД «Дело»:
- Партионная почта;
- Управление процессами;
- Модуль для работы в системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО), который позволит обмениваться документами с другими СЭД и отказаться от использования одного рабочего места «Практики». По такому принципу уже работает обмен с другими системами электронного документооборота в Администрации Владивостока.
Также в перспективе возможен переход на подписание с помощью ЭП документов постоянного хранения и дозакупка рабочих мест подсистемы «Архивное Дело».