В исполнительных органах власти Республики Алтай уже несколько лет идет процесс постепенного перехода от бумажного документооборота к электронному. Очередным этапом развития проекта стало увеличение количества рабочих мест в СЭД «Дело» в Министерстве сельского хозяйства. Внедрение системы и обучение сотрудников провела компания «КС – Консалтинг».

Первое знакомство Министерства сельского хозяйства Республики Алтай с системой электронного документооборота «Дело» произошло еще в 2011 году. Было автоматизировано 2 рабочих места, и в течение 10 лет этого было достаточно для регистрации входящих и исходящих документов.

Однако из-за ограниченного количества рабочих мест внутренние организационно-распорядительные документы по-прежнему согласовывали и передавали на исполнение в бумажном виде. Лишь часть документов доводилась до исполнителей через систему «Дело», а значит, невозможно было полноценно вести отчеты по исполнительской дисциплине.

Чтобы упростить и ускорить документооборот внутри Министерства, было принято решение приобрести дополнительные лицензии СЭД «Дело». После обследования и предварительных расчетов стало ясно, что только у части сотрудников есть потребность в постоянном доступе к системе. Остальных можно обеспечить «временным» доступом к СЭД и приобрести для них конкурентные лицензии. Такой подход часто используется как государственными, так и коммерческими организациями, и позволяет сэкономить часть бюджета.

После настройки системы начались обучающие курсы, которое прошли не только новые пользователи, но и уже знакомые с системой делопроизводители. Несмотря на то, что последние уже несколько лет работали в «Деле», на курсах они узнали о дополнительных возможностях СЭД. Например, о возможности регистрировать входящие документы, поступившие по электронной почте, и по этому же каналу делать их отправку.

Итоги проекта:

Увеличение количества рабочих мест позволило перевести в СЭД регистрацию организационно-исполнительных документов и контроль их исполнения.

Опция «Сканирование» ускорила работу с копиями документов: теперь их скан-копии сразу прикрепляю к регистрационной карточке в «Деле».

Грамотный подбор соотношения лицензий гарантированного и конкурентного доступа позволил сэкономить бюджетные средства на покупке лицензий. При этом пользователи, которые не имеют постоянного доступа к СЭД, все равно будут в курсе всех важных событий. В этом им помогут оповещения приложения «Мониторинг документов», разработанного нашей компанией.

Для руководителя приобретена лицензия для мобильного доступа к СЭД, чтобы работать с документами и поручениями во время командировок и рабочих поездок.

Другие новости о внедрении СЭД в Республике Алтай:

Как СЭД «ДЕЛО» упростила работу Министерства здравоохранения Республики Алтай

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай автоматизирует документооборот на базе системы «ДЕЛО»

Министерство лесного хозяйства Республики Алтай автоматизирует документооборот на базе системы «ДЕЛО»