Администрация г. Владивостока
Уже более шести лет Администрация города Владивостока планомерно развивает электронный документооборот в своих структурных подразделениях на базе СЭД «ДЕЛО», решения компании «Электронные Офисные Системы». Проект, стартовавший с закупки 47 рабочих мест, в настоящее время является одним из крупнейших внедрений систем электронного документооборота в муниципальных администрациях.
Город Владивосток, носящий неофициальный статус «российских ворот» в Восточную Азию, фактически является «лицом» России перед такими флагманами мировой ИТ-индустрии, как Китай, Япония, Корея. Город является одним из крупнейших портов и торговых центров Азиатско-Тихоокеанского региона, и Администрация Владивостока стремится организовать свою деятельность на уровне «международных стандартов».
Информационные технологии в деятельность городской администрации внедряются давно и активно. Интернет-приемная главы Администрации Владивостока заработала еще в 2002 году, а в конце 2006 года было принято решение об автоматизации управленческого документооборота.
Особенностью проекта стало то, что внедрение СЭД было решено провести собственными силами специалистов Администрации. При этом обучение пользователей, консультационную поддержку и настройку системы выполняла компания ЛАНИТ ДВ – партнер «КС-Консалтинг» в дальневосточном регионе. На первом этапе проекта были автоматизированы рабочие места делопроизводителей, далее к системе постепенно подключались руководители подразделений и рядовые специалисты.
В 2009 году было подписано распоряжение главы г.Владивостока «О внедрении в структурных подразделениях Администрации города Владивостока автоматизированной системы электронного документооборота на основе программного продукта «ДЕЛО», в соответствии с которым начался постепенной переход к полностью электронному документообороту с отказом, где это возможно, от хождения бумажных экземпляров.
В настоящее время «ДЕЛО» активно используется во всех структурных подразделениях Администрации и насчитывает почти 900 автоматизированных рабочих мест. Кроме этого, в муниципалитете внедрены дополнительные опции - «Оповещение и уведомление» (51 лицензия), «Электронная подпись и шифрование» (170 лицензий), модуль специализированных отчетных форм для СЭД «ДЕЛО» (30 рабочих мест), а также «Подсистема управления процессами».
На рабочих местах 100 пользователей установлено приложение «Мониторинг документов», которое разработано специалистами «КС-Консалтинг» как дополнение к стандартным функциям системы «ДЕЛО». Пользователи «Мониторинга» могут получать уведомления о поступлении документов, достижении контрольных сроков, не запуская систему «ДЕЛО»; отслеживать движение документов и контрольные сроки исполнения во всех доступных кабинетах и картотеках и т.д.
Результатами проекта стали автоматизация документооборота и обеспечение контроля исполнения документов. Подготовка и согласование исходящих и внутренних документов Администрации, а также работы по исполнению входящей корреспонденции теперь ведутся в электронном виде - сотрудники практически не работают с бумажными экземплярами документов.
Выбирая решения для автоматизации текущего управленческого документооборота, мэрия Владивостока не забыла и о таких важнейших участках, как кадровое делопроизводство и архив. С 2009 года в Администрации города используется система «КАДРЫ», а на участке архивной работы внедрено решение «Архивное ДЕЛО» (оба продукта также разработаны ЭОС).
Все системы интегрированы, что позволило автоматизировать весь жизненный цикл документов на всех участках их создания. Администрация Владивостока регулярно закупает лицензии на новые рабочие места систем, включает в общую схему работы с документами все новых и новых участников.
Дата публикации: 2013