Забайкальский край — уникальный пример региона, где уже более 16 лет целенаправленно развивается проект по созданию единой региональной системы электронного документооборота. Под руководством Правительства края все министерства, ведомства и муниципалитеты последовательно подключаются к СЭД «Дело», ежегодно увеличивают количество пользователей и осваивают новые возможности системы для повышения качества работы.
За первое полугодие 2020 года в единую СЭД Забайкальского края добавлено еще 50 рабочих мест в системе «Дело» и более 30 лицензий на опцию «ЭП и шифрование». Доступ к дополнительным рабочим местами и опциям получили сотрудники Управления делами Губернатора, Законодательного Собрания и других министерств и ведомств региона.
Краткий обзор этапов развития единой СЭД Забайкальского края:
2004 год
Администрация Читинской области приобретает 20 рабочих мест СЭД «ДЕЛО». Первыми пользователями системы стали специалисты Управления делами Администрации Читинской области, Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры, Управления ТЭК.
2007 год
К СЭД присоединяется законодательная ветвь власти — Читинская областная дума.
2008-2009 годы
Идет постепенное расширение сферы использования СЭД и формирование единой системы документооборота в регионе. Закупаются дополнительные места и опции, к системе подключаются новые структуры и ведомства.
2010 год
Для объединения разрозненных систем документооборота органов исполнительной власти в единую СЭД с общей базой данных и обеспечения всех ведомств доступом к «Делу» закуплено 400 дополнительных рабочих мест. В единой базе данных работают все органы исполнительной власти — Правительство, министерства, департаменты, службы, инспекции и ряд иных структур.
2013 год
В органах исполнительной власти края начал работать «Модуль интернет-взаимодействия с сайтами ФОИВ/РОИВ по обращениям граждан к Президенту России», разработанный компанией «КС-Консалтинг». Модуль позволяет автоматически размещать информацию о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших из Администрации Президента РФ, в «Личных кабинетах» заявителей. Проведены работы по сопряжению СЭД «ДЕЛО» с системой межведомственного электронного документооборота (МЭДО).
2015 год
Приобретена подсистема «Повестки Заседаний» на 45 пользователей, которая позволяет реализовать в СЭД «ДЕЛО» подготовительные работы по формированию и рассылке повесток, а также обеспечивает текущую работу с повестками на планшетных компьютерах и ноутбуках под управлением ОС Windows 8.x Pro.
2018 год
Система обновлена до актуальной версии, приобретен модуль для сопряжения с МЭДО 2.7, закуплены лицензии на опцию «ЭП и шифрование», приложение EOSМobile и ряд других.
2019 год
Начаты работы по переходу на новый формат обмена электронными сообщениями через систему межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Для этого закуплено программное обеспечение – модуль взаимодействия с МЭДО 2.7 (разработчик – ЭОС), а также 100 лицензий на опцию «ЭП и шифрование». Завершаются работы по внедрению модуля для взаимодействия системы электронного документооборота «ДЕЛО» с порталом ССТУ.РФ.
В конце 2019 года Управление делами Губернатора края закупило 10 лицензий на использование мобильных решений. Еще 4 лицензии для доступа к СЭД «Дело» и 2 рабочих места для работы с электронной подписью были приобретены для администрации одного из региональных округов.
Медицинский информационно-аналитический центр Забайкальского края (МИАЦ) приобрел 25 лицензий «Дело-Web» для обмена документами с ведомствами региона. Благодаря выбору браузерной версии специалисты центра смогут пользоваться всем функциями системы без непосредственной установки программы на ПК.
Подробнее о развитии единой СЭД в Забайкальском крае читайте в наших новостях:
СЭД «ДЕЛО» в Забайкальском крае внедряется на уровне поселений
Забайкальский край подключает к СЭД «Дело» новых пользователей