В августе 2021 года компания «Электронные офисные системы» объявила о выходе новой версии системы электронного документооборота «Дело». Мы изучили возможности версии 20.2 и подготовили для вас краткий обзор наиболее интересных и полезных функций. 

Кроссплатформенность

Одно из наиболее долгожданных изменений — расширение списка поддерживаемых систем управления базами данных. Теперь «Дело» может работать не только с MS SQL и Oracle, но и с СУБД PostgresPro.  

PostgresPro – российская коммерческая СУБД, разработанная компанией Postgres Professional с использованием свободно-распространяемой СУБД PostgreSQL, значительно переработанная для соответствия требованиям корпоративных заказчиков и включенная в реестр российского ПО. 

Переход к специализированным web-интерфейсам

Доступ к «старому» интерфейсу подсистемы «ДЕЛО-Web» закрыт для пользователей и не поддерживается в версии 20.2. Теперь каждый пользователь работает в новом, специализированном интерфейсе. Его вид и возможности зависят от роли, присвоенной пользователю при создании учетной записи (руководитель, помощник руководителя или специалист). 

Новые интеграционные возможности для государственных органов

Версия 20.2 поддерживает интеграцию с актуальным форматом МЭДО 2.7.1, а также с Платформой Обратной Связи (ПОС), обеспечивающей двухстороннее взаимодействие c кабинетом организации для получения данных об обращениях граждан и отправке информации о промежуточных статусах и результатах обработки обращений. Кроме того, в новой версии расширены возможности для обмена между разными СЭД через сервер электронного взаимодействия (СЭВ). 

Отчеты в «ДЕЛО-Web»

Теперь в веб-версии доступны стандартные отчеты, которые ранее можно было формировать только в «толстом» клиенте через модуль «Отчетные формы». Соответствующий пункт появился в главном меню веб-приложения. 

Доступно формирование следующих отчетов:  

  • справка-напоминание об исполнении поручений; 
  • сводка об исполнении; 
  • сведения о документообороте, в том числе отдельно по корреспондентам и гражданам;  
  • информация о работе должностных лиц/подразделений с документами, о работе пользователей; 
  • сведения о результатах отправки документов. 

Важно: для формирования отчета у пользователя должны быть «включены» соответствующие картотечные права. Более подробно процесс формирования отчетов описан в главе 19 «Руководства пользователя Дело-WEB». 

Раздел «Обсуждения» в РК 

Ранее этот раздел был доступен только в регистрационных карточках проектов документов (РКПД), но теперь пользователи могут обсуждать и РК. Окно раздела открывается в браузере, независимо от того, какой клиент использует пользователь.  

Изменился и сам интерфейс раздела — он стал более простым и интуитивно понятным. Если закрепить кнопку «Обсуждения» на панели действий с РК, на ней будет отображаться индикатор непросмотренных мнений.  

По умолчанию обсуждение видят все пользователи, которым доступен просмотр данной РК. Если нужно провести обсуждение узким кругом пользователей, поставьте галочку «Приватная тема» и укажите участников обсуждения.

Подробнее о работе с разделом читайте в «Руководстве пользователя Дело-WEB» глава 14. 

Новые права для работы с проектами «Исполнение» и «Чтение» 

Ранее для управления доступом к РКПД в системе использовалось право «Исполнение поручений». Пользователь, обладающий этим правом, мог вводить отчеты к поручениям, и одновременно получал доступ к проектам. В некоторых ситуациях это было неудобно, так как пользователь получал двойной и порой избыточный функционал, но возможности выбрать только одну опцию не было.  

В версии «Дела» 20.2 появилось удобное разделение прав на исполнение поручений, поиск проектов и работу с проектами. Доступны новые абсолютные права пользователей: 

• «Исполнение проектов» — дает возможность работать с РКПД в соответствии с правами исполнителя. 

• «Чтение проектов» — дает право на чтение РКПД и участие в обсуждениях. 

Новые права являются авторизованными, то есть закрепляются за определенными должностными лицами. 

Другие новые возможности версии «Дела» 20.2, на которые стоит обратить внимание пользователям и системным технологам:  

  • в «ДЕЛО-Web» появилась возможность запуска операции печати реестра передачи бумажных документов; 
  • новый гриф ДСП — строгий персонифицированный доступ к конфиденциальным документам;  
  • в заголовках вкладок множественных реквизитов РК/РКПД появился индикатор количества имеющихся записей; 
  • новые фильтры в папке на исполнении: можно отфильтровать то, что пришло на ознакомление, от того, что пришло на исполнение, или совсем без поручения; 
  • возможность просмотра переписки с корреспондентом входящего документа.  

Более подробно возможности актуальной версии описаны в документе «Новое в Деле 20.2», который вы можете скачать на нашем сайте. Если вы хотите заказать обновление СЭД «Дело», напишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., указав название организации и серийный номер.