ТД Спасатель
Внедрение СЭД «ДЕЛО» в ООО ТД «Спасатель», ООО «Кузбасский водный центр» и УК «Томь»
Заказчики: ООО ТД «Спасатель», ООО «Кузбасский водный центр» и УК «Томь»
Подрядчик: ООО «КC – Консалтинг»
Продукт: «ДЕЛО» (СЭД/ECM-система)
Дата проекта: 03/2017 – 04/2017
О заказчике
ООО ТД «Спасатель» - поставщик горноспасательного оборудования для различных отраслей промышленности (горнодобывающей, химической, металлургической).
ООО «Кузбасский водный центр» занимается финансированием строительства крупнейшего в регионе «Wellness центра».
УК «Томь» оказывает услуги в сфере управления недвижимостью.
Все фигуранты проекта принадлежат одному собственнику.
Особенности проекта
Проект является уникальным сразу по нескольким моментам:
- Была поставлена задача автоматизировать документооборот всех организаций в одной базе данных. При этом требовалось обеспечить каждой из компаний доступ только к собственным документам и исключить возможность доступа к документообороту других.
- Основная часть документов и бизнес-процессов, требующих реализации в СЭД, касались договорного документооборота и сопутствующей документации – переписки по ним, коммерческих предложений, счетов, актов, протоколов разногласий, дополнительных соглашений, и т.д. Традиционный управленческий документооборот – входящие и исходящие, поручения, ОРД, служебные записки и др. – также были заведены в систему, но не потребовали особой настройки бизнес-процессов, так как обеспечивались стандартным функционалом СЭД «ДЕЛО».
- Во всех организациях, кроме ТД «Спасатель», параллельно с внедрением СЭД документооборот фактически ставился «с нуля», так как регламентированных и устоявшихся процессов движения документов было немного.
Задачи проекта
Задачи проекта были общими для всех автоматизируемых организаций:
- упорядочить документопотоки;
- автоматизировать документооборот;
- дисциплинировать исполнителей через контроль поручений;
- обеспечить контроль пунктов протоколов;
- реализовать в СЭД уведомления сотрудников о сроках подлежащих исполнению документов и поручений;
- автоматизировать согласование договоров;
- обеспечить возможность оперативного поиска документов.
Ход проекта
Заказчик приобрел лицензии на СЭД «ДЕЛО» (сервер и клиентские рабочие места), а также на подсистему «ДЕЛО-Web». Кроме этого, была закуплена опция «Сканирование» (3 лицензии), подсистема «Управление процессами» и приложение «Мониторинг документов» (разработка компании «КС-Консалтинг» для оперативного уведомления пользователей о событиях в СЭД).
В ходе проекта для каждой из организаций в СЭД «ДЕЛО» создана отдельная картотека. Для каждой картотеки заведены свои группы документов. Разделение картотек обеспечивает разграничение доступа: сотрудники видят только собственный документооборот и не видят документы других организаций, хотя база данных общая.
Для регистрации различных видов документов во всех компаниях-фигурантах проекта применяется смешанная система. Документы входящие, которые приходят по почте в бумажном виде, регистрирует помощник Генерального директора. Документы, которые приходят по электронной почте, может регистрировать исполнитель/менеджер.
Документы, требующие согласования, вносятся в систему как проект – РКПД (регистрационная карточка проекта документа). Документы, не требующие согласования, регистрируются в системе как РК (регистрационная карточка документа) со скан-образом подписанного документа.
В части договорного документооборота все сопутствующие процессу подготовки, согласования, подписания и исполнения договоров документы регистрируются с указанием в СЭД связки к тому договору, которого они касаются. Контроль исполнения заключенных (действующих) договоров также реализован средствами системы «ДЕЛО».
Разграничение доступа в СЭД к отдельным группам документов
В ТД «Спасатель» несколько групп документов (входящие, исходящие письма, договоры, акты, дополнительные соглашения, и ряд других) имеют персонифицированный доступ. Эти документы видят только те сотрудники, которые указаны в РК. Таким образом, менеджеры видят только те документы, которые они создали либо где они указаны как исполнители. В других организациях-участниках проекта такие ограничения не установлены.
Итоги проекта
В целом все задачи, поставленные заказчикам, были успешно реализованы в СЭД «ДЕЛО». На завершающей стадии проекта все пользователи системы прошли групповое обучение. Сейчас система работает в обычном режиме, авторский надзор не выявил каких-либо проблем в ее функционировании.