Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных и муниципальных услуг — одна из ключевых задач программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Для ее выполнения требуется создать общее информационное пространство, где все органы власти смогут быстро обмениваться данными по защищенным каналам связи, а также работать на единых технологиях.

Однако нередко ведомства одного региона используют разные системы автоматизации, которые не способны обмениваться данными, либо для обмена требуется дополнительное программное обеспечение. Именно такая ситуация сложилась в Администрации Владивостока, когда возникла потребность в получении заявлений граждан в электронном виде из АИС МФЦ Приморского края для предоставления услуг.

Администрация столицы региона с 2006 года автоматизирует процессы делопроизводства и оказания услуг на базе СЭД «Дело». На сегодняшний день в самой Администрации и подведомственных учреждениях используется более 1200 рабочих мест «Дело» и «Дело-WEB».

У компании «ЭОС» есть собственная разработка для автоматизации работы многофункциональных центров — АИС «МФЦ Дело», которая интегрирована с СЭД. Но в МФЦ Приморского края к этому моменту уже использовалась своя система, и перед «КС-Консалтинг» и «ЭОС» стояла задача обеспечить интеграцию именно с ней. Так и появился новый совместный проект, который положил начало созданию единого информационного пространства для оказания услуг гражданам в регионе.

В процессе работы над проектом для улучшения показателей обмена между двумя системами были использованы современные технологии СМЭВ 3. При устаревших на текущий момент технологиях СМЭВ 2 системы были бы ограничены объемом передаваемых вложений, что крайне важно и порой критично при оказании социальных услуг или услуг Росреестра.

Использование технологии СМЭВ 3 позволило не ограничивать объем передаваемых файлов, а также создать универсальную статусную модель обмена между системами. Благодаря этому сотрудники МФЦ получают в АИС уведомление о том, что заявление гарантировано поступило в ведомство. Ведомство, в свою очередь, своевременно уведомляет МФЦ о статусе готовности результата по услуге и предлагает два варианта доставки результата: в электронном виде через СМЭВ 3 или курьером, если услуга не предполагает передачу электронного документа. Даже в случае передачи результата в неэлектронном виде МФЦ уведомлено о пути следования документа, и всегда сможет дать квалифицированный ответ на запрос заявителя.

Проект по интеграции реализуется с конца 2019 года при поддержке и полном взаимодействии с командой АИС МФЦ Приморского края. На сегодняшний день интеграционное взаимодействие успешно прошло проверку в тестовой среде и передано на вывод в промышленную эксплуатацию.

Другие новости по теме:

Администрация Владивостока развивает электронное взаимодействие с федеральными сервисами и муниципальную СЭД на платформе «ДЕЛО»

Электронное взаимодействие с Росреестром и Администрацией Приморского края – новый этап развития СЭД «ДЕЛО» во Владивостоке

Администрация Владивостока масштабирует СЭД «ДЕЛО» и внедряет интеграцию с Интернет-приемной

Комплексная автоматизация в Администрации Владивостока: около 900 рабочих мест «ДЕЛА» и полностью электронный документооборот