Компания «КС-Консалтинг» с 2002 года участвует в организации поэтапного перехода на безбумажный документооборот и внедрении системы «Дело» в Алтайском крае. Чтобы рассказать обо всех работах и задачах, выполненных по этому проекту за 18 лет, не хватит одной новости — придется написать полноценную книгу «Создание единой региональной СЭД». Сегодня мы решили не подводить итоги в традиционном текстовом формате, а подготовить инфографику об основных этапах реализации проекта и динамике роста показателей использования СЭД.
Этапы внедрения и развития системы электронного документооборота «Дело» в Алтайском крае
За период с 2002 по 2020 годы СЭД в регионе прошла несколько важных этапов развития: от локального тестового использования в одном отделе и паре комитетов Администрации до работы в формате единой системы, объединяющей базы всех ведомств, министерств и органов исполнительной власти.
Динамика использования единой системы электронного документооборота (ЕСЭД)
Министерство цифрового развития и связи Алтайского края ежегодно информирует о ключевых показателях использования СЭД на официальном сайте. Как видно на графике, постепенно, но планомерно увеличиваются все показатели — растет количество зарегистрированных документов, созданных и выполненных в системе контрольных поручений, а также количество регистрационных карточек с электронными копиями документов.
Итоги и планы
Подведение итогов работы за 2019 год и обсуждение планов развития СЭД состоялось на очередном заседании Общественного совета при Министерстве цифрового развития и связи Алтайского края. Повестка заседания охватила все вопросы, касающиеся информатизации региона в целом, в том числе организацию юридически значимого электронного документооборота.
В 2020 году, согласно программе «Цифровое развитие экономики и информационной среды Алтайского края», Минсвязь планирует увеличить:
- количество рабочих мест в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, подключенных к ЕСЭД — до 4 000;
- долю внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Алтайского края — с 3,8% до 10%.
Достижение этих показателей станет для региона еще одним важным шагом для цифровизации работы государственных органов. Подробнее об этапах создания Единой системы электронного документооборота в Алтайском крае читайте в наших новостях:
Современный подход к управлению: автоматизация работы с документами в администрации Алтайского края
В администрации Алтайского края принят новый регламент по работе с обращениями граждан
«ДЕЛО» во властных структурах Алтайского края: 12 лет работы и планы на будущее