27 декабря в Администрации Алтайского края прошло рабочее совещание о развитии единой системы электронного документооборота органов исполнительной власти
Совещание состоялось в малом зале Администрации при председательстве начальника департамента документационного обеспечения Администрации Алтайского края, Степанова Андрея Николаевича. В мероприятии приняли участие сотрудники ответственные за ведение документооборота из 28 управлений и комитетов администрации.
В свей вступительной речи, г-н Степанов отметил, что современных условиях без централизации технологии документооборота и выстраивания единой СЭД органов исполнительной власти края, невозможно выдерживать надлежащие сроки принятия решений и исполнения документов. Особенно он подчеркнул то факт, что «руководители часто страдают от неэффективности применяемых технологий работы с документами и по этой причине те или иные управленческие решения порой принимаются не в срок или не качественно» – без планомерного перехода к электронному взаимодействию, с современными объемами информации справляться просто невозможно.
Приглашенный на рабочее совещание Андрей Владимирович Балабанов - генеральный директор компании «КС-Консалтинг», обеспечивающей техническое сопровождение системы «ДЕЛО» на базе которой строится СЭД администрации края, рассказал о перспективах развития данной программной платформы в 2012 году, существующих возможностях интеграции с МЭДО и СМЭВ, а также о уже существующем опыте компании в развитии единых СЭД Правительства Забайкальского края, Правительства Республики Хакасия.
Начальник отдела программных средств и технологий управления информационных технологий в экономике, Миев Сергей Анатольевич подробно рассказал о проделанной в 2011 году работе по объединению разрозненных СЭД управлений и комитетов в единую СЭД (ЕСЭД) Администрации края.
В течение года в ЕСЭД вошли 20 органов исполнительной власти и Постоянное представительство Алтайского края при Правительстве РФ. Доступ к единой системе осуществляется в рамках защищенной корпоративной сети передачи данных. Сервер базы данных СЭД был переведен на современную 64-x разрядную аппаратную платформу под управлением MS Windows 2008 и MS SQL Server 2008.
Г-дин Миев подчеркнул, что уже сейчас можно говорить о явных практических плюсах работы в единой системе, таких как «сокращение стоимости владения СЭД по сравнению с более чем двадцатью взаимодействующими базами данных, повышение надежности хранения данных, ускорение движения документов и повышение прозрачности, доступность всей актуальной информации в режиме on-line».
В представленном им докладе, были рассмотрены многие практические и технологические аспекты работы с ЕСЭД, освещены ключевые моменты принимаемого обновленного регламента работы в системе. Представленные презентационные и видеоматериалы проиллюстрировали важные технологические моменты использования СЭД, включая демонстрацию возможностей совместного использования СЭД «ДЕЛО» и документальных сканеров Fujitsu ScanSnap S1500, рекомендованных к применению в Администрации края.
Напомним, что система «ДЕЛО» выбрана в качестве базовой платформы для создания СЭД, внедряется и эксплуатируется в органах исполнительной власти Алтайского края с 2002 года. На сегодняшний момент эксплуатируется более 300 рабочих мест СЭД в Аппарате администрации, управлениях и комитатах края. Так же, уже более 300 рабочих мест СЭД «ДЕЛО» эксплуатируются в муниципальных органах власти городов и районной края.