В последнее время роль и вес госсектора на рынке современных документационных технологий существенно выросли. По оценке экспертов, потребности государства - это как минимум четверть всего ИТ-рынка России, а с учетом госкомпаний и предприятий, где государство является основным акционером, его доля окажется доминирующей. Ни один другой заказчик в России не инвестирует столько в информационные технологии.

Увеличение объема работ, связанных с информатизацией федеральных и региональных органов власти и автоматизацией деятельности компаний с государственным участием, разумеется, повлекло за собой повышение интереса к решениям в области автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, кадрового учета, архивного дела и хранения электронных документов.

Создание «электронного правительства» является одной из приоритетных задач в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия». О необходимости автоматизации документооборота постоянно говорят  и Президент России, и  Премьер-министр, и другие высшие чиновники страны. Пока, на федеральном уровне идет обсуждение концепций, выбор исполнителя и сроков, региональные власти активно внедряют решения, являющиеся началом работы полноценного «электронного правительства».

Работы по автоматизации документооборота Правительства Республики Хакасия  начались еще в 2002 году. К 2007 году рабочими местами системы ПО «Дело-Предприятие» были оснащены все Министерства и ведомства Республики, а также администрации 11 муниципальных образований, что привело   к частичному переходу на безбумажный документооборот

В течение 2009 года проводилась серьезная реструктуризация системы документооборота – все Министерства и ведомства объединили в одну базу данных СЭД, что позволило в октябре 2009 года запустить технологию сквозного электронного визирования и согласования проектов документов в рамках Правительства.

Напомним, проект «Электронная Хакасия» стартовал в 2001 году, когда Правительство Республики начало активно перестраивать ИТ-инфраструктуру. Был объявлен конкурс на реализацию первого этапа построения единой корпоративной сети в здании Правительства и Верховного совета, одной из составляющих которого была и система автоматизации документооборота «Дело» на 20 рабочих мест, с последующим обучение администратора и технолога системы, поскольку Правительство пошло по пути самостоятельного внедрения и настройки. 

В настоящий момент к системе электронного документооборота подключены 27 структурных подразделений Республики Хакасия. Налажен обмен документами с использованием ЭП («Законы», «Постановления Правительства РХ», «Постановления Президиума», письма и т.д.), объединены базы данных системы «Дело» всех исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

Выбор Правительством СЭД «ДЕЛО», как базового решения по автоматизации документооборота был обусловлен оценкой эффективности работы на практике, высокой надежностью и богатым функционалом системы и выбранных опций. Поэтому в дальнейшем не возникло сомнений   в выборе системы  в рамках проекта «Электронная Хакасия».

В декабре 2009 года Правительство закупило дополнительные рабочие места: 100 р. м ПО «Дело-Предприятие», 425 р. м Дело –WEB, 10 р. м опций «Сканирование»,5 р. м «Поточное сканирование», 5 р.  м  «Печать штрих кода» и  75 р. м опции «Электронная подпись».

Такой объем рабочих мест, позволит вовлечь в процесс электронной  работы  с документами порядка 80% госслужащих всех министерств и ведомств Республики, что обеспечит  единообразную работу всех участников документооборота в течение жизненного цикла с электронными документами, сократит временные циклы и трудозатраты при работе с документами.

Проект по внедрения системы «ДЕЛО» в государственных структурах республики Хакасия осуществляют специалисты Государственного Комитета по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия при консультационной и технической поддержке компании «Корпоративные системы – Консалтинг», регионального представителя ЭОС в Западной и Восточной Сибири.