Модуль взаимодействия с разделом «Результаты рассмотрения обращений» портала ССТУ.РФ

Объясняем, что нового в системе ДЕЛО 17.2.4. Часть 1

О чем вообще речь?

17 апреля 2017 года Президент издал Указ «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», чтобы наблюдать, как власти разбираются с обращениями граждан. Поэтому теперь все местные власти должны ежемесячно отчитываться в Администрацию Президента о результатах рассмотрения обращений граждан. Отчет нужно предоставлять в электронном виде через специальный портал ССТУ.РФ.

Портал ССТУ (сетевой справочный телефонный узел) – это сайт для органов власти, изначально созданный для проведения Общероссийского дня приема граждан. В настоящий момент он служит как раз для публикации результатов рассмотрения граждан:

Фрагмент презентации «Взаимодействие с ССТУ»

Портал ССТУ.РФ это не общедоступный сайт, а закрытый информационный ресурс в ЕС ОГ (Единой сети по работе с обращениями граждан государственных органов и органов местного самоуправления). То есть, чтобы опубликовать на нем свой отчет, организация должна быть подключена к этой единой сети. Если организация не подключена к ЕС ОГ, то информацию с результатами рассмотрения обращений граждан нужно будет передавать в вышестоящий орган, который к ЕС ОГ подключен и, кроме того, имеет специальное программное обеспечение компании «Эксперт Солюшнс»: «КП ССТУ» или «АРМ ЕС ОГ».

КП ССТУ – это такой аппаратно-программный комплекс, разработанный компанией «Эксперт Солюшнс». Он предназначен для единого дня голосования: обслуживает входящие телефонные вызовы и мультимедийные сообщения, например, SMS или E-mail, управляет исходящими телефонными кампаниями и смс-рассылками по заранее определенным сценариям.

Эту платформу «КП ССТУ» приспособили для анализа обращений граждан: в интерфейс внедрили специальный функционал для импорт данных о результатах рассмотрения обращений граждан в соответствующий раздел портала ССТУ.РФ. Для тех организаций, в которых единый день голосования не проводится и у которых нет «КП ССТУ», но которые подключены к ЕС ОГ, компания «Эксперт Солюшнс» разработала программу <«АРМ ЕС ОГ». Это приложение служит уже непосредственно для передачи отчетов о рассмотрении обращений граждан на портал ССТУ.РФ. В нем результаты рассмотрения обращений граждан и регистрируют, и передают на портал ССТУ.РФ.

Таким образом, чтобы подать данные о результатах рассмотрения обращений граждан, организация должна иметь программное обеспечение компании «Эксперт Солюшнс» и быть подключенной к ЕС ОГ. Если организация не подключена к ЕС ОГ, то данные можно сформировать локально с помощью программы «ЛАРМ ЕС ОГ» («Эксперт Солюшнс») в виде zip-архива и передать в вышестоящий орган для загрузки на портал ССТУ.РФ. «АРМ ЕС ОГ» и «ЛАРМ ЕС ОГ» это бесплатные приложения: их можно скачать с портала ССТУ.

В чем польза «Модуля взяимодействия..»?

Многие организации уже регистрируют обращения граждан в СЭД. Поэтому логично было «подружить» СЭД и портал ССТУ.РФ, чтобы пользователи не вели двойную регистрацию: одну для себя, а вторую для отчетности. Компания «Эксперт Солюшнс» подготовила для разработчиков СЭД описание формата импорта, чтобы они доработали свои СЭД модулями взаимодействия с порталом ССТУ.РФ. Отметим, что такие модули могут работать в автоматическом режиме (прямая передача данных) или полуавтоматическом (выгрузка zip-архива, загрузка zip-архива).

Фрагмент презентации «Взаимодействие с ССТУ»

Фрагмент инструкции «Порядок импорта данных в раздел Результаты рассмотрения обращений информационного ресурса ССТУ.РФ в закрытой сети» компании «Эксперт Солюшнс»

В системе ДЕЛО реализован функционал для полуавтоматического режима:

Фрагмент презентации «Взаимодействие с ССТУ»

Как работает «Модуль взаимодействия..» системы ДЕЛО?

Модуль формирует zip-архив о результатах рассмотрения обращений граждан, который потом нужно будет загрузить на портал ССТУ.РФ. Для того чтобы в формируемый архив попали все нужные обращения граждан, в системе ДЕЛО выполняются специальные настройки, а регистрация обращений ведется по определенным правилам. Выгрузка данных возможна даже в том случае, если в одной базе данных ведется регистрация обращений граждан нескольких организаций: модуль это учитывает.

Нужно ли покупать модуль или он входит в систему ДЕЛО по умолчанию? Модуль не входит в стандартный комплект поставки и его нужно закупать отдельно.

Можно ли не покупать Модуль для системы ДЕЛО? Да, вы можете не покупать Модуль. В этом случае вам необходимо будет передавать информацию с помощью программы «АРМ ЕС ОГ» компании «Эксперт Солюшнс». И вам придется вручную продублировать ввод информации об обращении гражданина, которую вы вводите в систему ДЕЛО, в программу «АРМ ЕС ОГ», чтобы сформировать zip-архив там. То есть на обработку одного обращения гражданина понадобится примерно в два раза больше времени. Посмотрите, сколько обращений в день вы обрабатываете и посчитайте, сколько дополнительного времени в день вам потребуется. Посчитайте, что будет экономичнее, привлечь ещё сотрудников чтобы переносить информацию о рассмотрении обращений граждан в «АРМ ЕС ОГ» вручную или купить Модуль.