Первую версию системы EOS for SharePoint на платформе Microsoft SharePoint 2010 компания ЭОС выпустила в 2011 г. (до этого была версия для SharePoint 2007).
За прошедшие четыре года система на SharePoint 2010 получила целый ряд качественных нововведений:
- смену архитектуры ради повышения быстродействия;
- смену интерфейса (появились «Рабочие места» вместо «Личных сайтов»);
- мобильные приложения;
- разработаны новые опции и модули;
- постоянно расширялся и дорабатывался функционал системы.
Система получилась зрелой и самой функциональной из всех СЭД на данной платформе, что помогло ей занять до 2% сегмента СЭД России по данным DSS Consulting.
Пришло время смены платформы.
В 2013-м вышла новая версия платформы Microsoft SharePoint 2013, она стала функциональнее, удобнее и современнее.
Первую версию системы на платформе Microsoft SharePoint 2013 мы выпустили ещё в апреле 2014-го, фактически это был перенос версии 3.7 системы с SharePoint 2010 на новую платформу.
Но выпускать новую версию системы мы не спешили, потому что в планах были значительные изменения. Именно поэтому релиз новой версии системы мы запланировали на октябрь 2014 г., приурочив его к клиентской конференции ЭОС «Осенний документооборот 2014».
Произошедшие изменения в версии 4.0 можно разделить на четыре блока:
- изменение интерфейса;
- изменение функционала;
- изменение принципов внедрения системы;
- выпуск нового модуля.
Новый интерфейс и функционал
Самое большое и самое заметное новшество — это конечно же изменённый интерфейс системы. Изменился не только дизайн, но и значительно повысилось юзабилити системы.
Версии системы на SharePoint 2007 и 2010 наследовали дизайн самой платформы. В версии на SharePoint 2013 мы решили отказаться от этого принципа и разработали новый дизайн-шаблон, визуально напоминающий стандартный дизайн SharePoint 2013, но тем не менее совершенно иной.
Мы значительно улучшили юзабилити системы. Было проанализировано и переработано множество параметров интерфейса, проведены интервью с пользователями нашей системы, собраны их пожелания. Всё это нашло отображение в новой концепции интерфейса EOS for SharePoint:
- изменился дизайн системы;
- на главной странице рабочего места появился dashboard;
- изменился принцип работы с рабочим местом, теперь в нем всего от одного до четырёх разделов (в зависимости от типа роли пользователя):
- Документы/Задачи
- Мои папки
- Поиск
- Отчёты
- появился предварительный просмотр документов прямо в карточке документа;
- изменились представления и работа с ними на рабочих местах;
- и многое другое.
Как и в предыдущих версиях EOS for SharePoint начиная с 3.5, в версии 4.0 имеется несколько типов рабочих мест пользователей, что позволяет предоставить каждой категории пользователей необходимый набор элементов и функционала, значительно упрощая их работу.
В новой версии EOS for SharePoint мы продолжили развивать данную концепцию. Теперь в системе имеется пять готовых рабочих мест:
- рабочее место пользователя;
- рабочее место руководителя;
- рабочее место регистратора;
- рабочее место контролёра;
- универсальное рабочее место.
Каждое рабочее место настроено под типовые операции пользователей конкретной роли. К примеру, для регистратора важно видеть зарегистрированные документы, иметь свои поисковые поля (например, по номенклатуре дел), иметь свои фильтры и проч.
Более того, при внедрении на основе стандартных рабочих мест можно создать рабочие места под свои требования и задачи, что позволит предоставить уникальный инструмент каждому сотруднику.
Интерфейс системы в версии 4.0 — это лишь первая ласточка. В дальнейшем мы продолжим работы по изменению интерфейса, разработанного совместно с компанией «Лаборатория интерактивного дизайна». Общая концепция останется неизменной, но добавится функционал на рабочие места, изменятся карточки документов и поручений и т. п. Но это уже в следующей версии системы, которую мы планируем выпустить в первой половине 2015 г.
В версии EOS for SharePoint 4.0 не только изменился интерфейс, но и значительно расширился функционал системы.
Изменений произошло много, вот лишь некоторые из них:
- редакции проектов документов;
- журналы просмотров/изменений карточки документа и поручения;
- веб-сервис создания карточек для интеграции с внешними информационными системами;
- встроенный просмотр файлов;
- расширенный функционал настройки маршрутов согласования;
- расширенный функционал отчетности;
- публикация утвержденных документов в отдельном хранилище;
- многое другое.
Произошедшие изменения затронули также безопасность и возможности интеграции с внешними системами. Кроме этого упростились и значительно расширились возможности настройки системы.
Новый модуль «Хранилище файлов»
В прошлом году мы выпустили к EOS for SharePoint отдельный модуль «Управление совещаниями», который уже положительно зарекомендовал себя у ряда клиентов.
В новой версии EOS for SharePoint 4.0 подготовлен модуль «Хранилище файлов», предназначенный для организации на корпоративном портале хранилища файлов и документов.
Модуль «Хранилище файлов» может быть использован, когда необходимо организовать публичное хранилище документов для всех сотрудников, имеющих доступ к корпоративному порталу, а не только к СЭД. Такими документами могут быть:
- НПА;
- ОРД;
- внутренние документы.
Новый модуль позволяет настроить взаимодействие корпоративного портала с СЭД и публиковать документы непосредственно из карточек, обеспечивает единое место поиска на рабочем месте. Помимо этого модуль позволяет использовать справочники для настройки доступа, делегировать права управления доступом, предоставлять доступ автоматически.
Модуль этот независимый и отделяемый от СЭД, так что его можно использовать отдельно для организации хранилища документов на корпоративном портале SharePoint.
На текущий момент модуль «Хранилище файлов» проходит финальное тестирование и будет доступен для приобретения и внедрения в ближайшие месяцы.
Работа с дополнительными модулями для EOS for SharePoint (как с «Управлением совещаниями», так и с «Хранилищем файлов») осуществляется по принципу единого окна — т. е. непосредственно с рабочего места пользователь может работать и с СЭД, и с хранилищем файлов, а также принимать участие в совещаниях.
Мобильный мир
Для системы EOS for SharePoint мобильные приложения для руководителей появились ещё в 2011 г.
На текущий момент доступны следующие приложения:
- iEOS — приложение для работы с документами и задачами с планшетов iPAD;
- АРМ руководителя — приложение для работы с документами и задачами с Windows-планшетов, дизайн которого разработан совместно с Microsoft в стиле Modern UI (бывший Metro);
- Windows-приложение — «толстый» клиент, который вы можете установить на свой ноутбук или стационарный компьютер и работать с документами и задачами, не открывая браузер. Удобное и очень простое в работе приложение.
Все приложения умеют работать offline, отвечают требованиям безопасности, используют шифрованные каналы связи и квалифицированную электронную подпись.
В ближайшие время мы планируем расширить линейку мобильных приложений за счёт выпуска Android-приложения и приложений партнёров для iPAD.
Если вас заинтересовала система EOS for SharePoint 4.0, вы можете ознакомиться с ней подробнее на сайте www.eos4sp.ru. Здесь можно оставить заявку на получение демоверсии, проведение презентации системы у вас в офисе или запросить коммерческое предложение на поставку и внедрение EOS for SharePoint 4.0.
Более подробную информацию о системе можно найти по ссылке: https://cs-consult.ru/products/eosfsp.html
Источник: http://www.eos.ru/eos_products/eos_for_sharepoint/vozmozchnosti.php