Наступивший банковский кризис создает крайне сложные условия ведения бизнеса для российских предприятий. С одной стороны - ужесточает требования к эффективности работы компаний, а с другой – ставит перед необходимостью сокращения. Одним из наиболее результативных способов сокращения издержек являются инвестиции в ИТ, и, в первую очередь, документооборот - поскольку эта область является одной из наиболее ресурсозатратных на предприятиях, и по этой же причине первичной для автоматизации. В качестве предлагаемого решения рассмотрим систему «Дело», функционирующей в 2000 российских компаний.

Так, еще в 2003 году ярославский партнер «Электронные Офисные Системы», «Галактика ИТ», начал проект внедрения СЭД «Дело» в ОАО «ЯРСОЦБАНК». «С развитием бизнеса банка количество циркулирующей операционной и административной документации увеличивалось, и мы столкнулись с потребностью в переходе на безбумажное делопроизводство и управление электронными документами, - рассказал директор департамента ИТ ОАО «ЯРСОЦБАНК» Виктор Лебедев. - У нас возникла потребность во внедрении системы электронного документооборота, которая позволила бы перейти к единым технологиям безбумажной работы с документацией, а также обеспечить конфиденциальность информации и повысить уровень исполнительской дисциплины при работе персонала с документами. Для решения этих задач мы остановили свой выбор на СЭД «Дело».

Инсталлированное решение не только автоматизировало бумажное делопроизводство, но и позволило банку работать с учетом этапа развития его бизнеса. Недавно заказчику потребовалось расширить количество рабочих мест системы и в октябре этого года «ЯРСОЦБАНК» приобрел дополнительные лицензии СЭД «Дело». Теперь количество автоматизированных рабочих мест системы составляет 86.

«Благодаря инсталлированной в банке СЭД существенно увеличилась скорость обработки, поиска информации, и более оперативно происходит процесс доведения документов до исполнителей, - заметил Виктор Лебедев. - При работе в системе управляющий менеджмент банка всегда может быть информирован о стадии исполнения документа, а также о его местонахождении, что обеспечивает непрерывность контроля исполнения управленческих решений со стороны руководства. Одним из наиболее важных факторов повышения эффективности использования корпоративной системы документооборота является контроль технологической дисциплины. Оперативность и качество исполнения внутренних задач и банковских операций являются конкурентным преимуществом «ЯРСОЦБАНК» при существующей ситуации на рынке».

Преимущества перехода на безбумажное делопроизводство особенно ощутимо в крупных организациях и компаниях с территориально-распределенной структурой. Сотрудники подразделений таких компаний получают возможность работать в едином информационном пространстве при соблюдении системы прав доступа к информации. Объединить все предприятия и подразделения решила также и компания «Таттелеком». Компания столкнулась со значительными затруднениями в организации централизованного учета, движения и контроля документов.

«Телекоммуникационная сеть ОАО «Таттелеком» охватывает всю территорию Республики Татарстан, в состав компании входят департамент управления, 8 зональных и 42 районных узла связи, а также сервисные подразделения. «Таттелеком» является одной из крупнейших местных компаний отрасли, и заказчику было необходимо обеспечить все подразделения единой технологией управления делопроизводством. В качестве решения для автоматизации документооборота была выбрана СЭД «Дело», как гибкая система, совместимая с наиболее популярными разработками по управлению предприятием, такими как «1С», Microsoft, Oracle и др., - пояснил руководитель департамента систем управления предприятием ЗАО «АБАК-Центр» Николай Сусаров. –

В условиях достаточно обостренной экономической обстановки минимизация издержек, связанных с документооборотом, а также необходимость управления движением информации является одной из приоритетных задач. Принятие эффективных решений, основанных на анализе достоверной информации о текущем состоянии бизнес-процессов телекоммуникационной компании, обеспечит устойчивую позицию игрока даже в кризисной ситуации».

После внедрения системы «Дело» в компаниях предотвратились различные ситуации, связанные с «человеческим фактором», к которым относится, например, потеря документов, зачастую возникающая в связи с уходом тех или сотрудников. В сегодняшних условиях, когда работодатель вынужден сокращать штат СЭД является инструментом сохранения бизнеса, ведь документы, как известно, представляют собой доказательство действий организации.

«Если же рассматривать ситуацию сокращения штата с точки зрения выгоды для сотрудников, то специалисты, овладев навыками работы в системе «Дело», которое фактически является отраслевым стандартом автоматизации документооборота в России, представляют собой наиболее ценных работников на рынке труда, возможности трудоустройства которых достаточно конкурентны.

Более того, эффективность использования СЭД «Дело» более очевидна в силу того, что инвестиции в такие проекты являются прозрачными, а само внедрение – отработано, в отличие, например, от более тяжелых систем автоматизации, например, ERP. Таким образом, внедрение СЭД позволяет достичь оперативных результатов в плане повышения эффективности деятельности предприятия, и является одним из первых практических шагов по снижению затрат наравне с другими методами оптимизации деятельности компании в условиях кризиса», - резюмировал генеральный директор компании «Электронные офисные системы» (ЭОС) Владимир Баласанян.